Gypsy Milk

Gypsy Milk

понедельник, 21 октября 2013 г.

Хагоромо: дотянуться до луны с Fighting Dreamers


«Хагоромо – это старинная японская легенда о том, как лунная богиня спустилась на землю, чтобы искупаться в волнах океана. Она оставила на берегу волшебную накидку, с помощью которой могла летать. Но случилось так, что прекрасную деву увидел один простой рыбак и тут же влюбился в создание такой неземной красоты. Он решил спрятать ее небесную накидку, чтобы она не смогла вернуться обратно на небо. Не найдя своего наряда, богине ничего не оставалось кроме как принять любовь рыбака и остаться вместе с ним. Так они зажили вместе простой неспешной жизнью. Но, однажды, прибираясь на чердаке, лунная дева нашла давно утраченную накидку из перьев. Не в силах оставить в стороне мысли о прежней жизни, она надела свое божественное облачение и улетела на небо.
…Но как бы все могло обернуться, если бы история произошла сейчас, …в свете ярких софитов шоу-бизнеса, где вместо цветения сакуры люди любуются сценическим блеском. В мире, где все решают деньги и власть, в мире рок-музыки, популярности, глянцевой мишуры и вседозволенности». 

В октябре, 6-го, молоко дружным составом убежало на киевскую премьеру мюзикла «Хагоромо» от Fighting Dreamers. Внимательно, в течение 23 секунд, изучив анонс, мы настроились увидеть феерическое воплощение легенды в современном антураже. Еще бы – ведь мюзикл ставили матерые анимешники и первые украинские косплееры. Но не тут-то было.

То, что мы пережили, первое время нельзя было выразить словами – в нас бурлили эмоции. А это первый показатель того, что шоу удалось. Мы увидели не просто свежую, как парное молоко, обработку красивой японской истории, а ее переосмысление. Два с половиной часа ребята рассказывали, пели и танцевали о том, как сложно оставаться собой под прессом обстоятельств, как тяжело быть тем, кем хотят тебя видеть, оправдывать чужие надежды, как легко себя потерять, и каким ужасным иногда бывает твое истинное лицо.

Каждый ключевой персонаж мюзикла в первом действии показал нам свою маску, то есть, наверное, хагоромо – накидку из перьев, и каждый из них к концу второго действия ее потерял. И часто мы не могли разобраться, где герой был настоящим собой.

Но потрясение для нас пряталось не здесь. Мы смотрели на актеров, ребят примерно нашего возраста – как тщательно они готовились (о чем одни только декорации свидетельствуют, не говоря уже об остальном), как вдохновенно они играли, как верили в созданную ими историю, - и вот что мне открылось. Наверняка, большинству из вас, уважаемые ленивые задницы, и не снилось - можно настолько сильно любить свое занятие, настолько сильно хотеть творить и действовать, что, собственно… действовать. Отдавая время, силы, творческую энергию. И создавать невероятное. Ведь ребята к нам, зрителям, пришли со всем своим – сценарием, костюмами, танцами, голосом и незабываемым стилем.

Но наше заумное бла-бла-бла читать не интересно. Сейчас Мечтатели сами вам все расскажут. На вопросы любезно ответила великолепная и светлая Наденька, которая сыграла возлюбленную главного героя, Джей. «Полное имя Джоанна - но упаси господи назвать её полным именем!» :)

GM: Расскажи, как начинались Fighting Dreamers?
Н: Fighting Dreamers было создано на анимешно-ролевой основе :)  Собирались интересные личности, играли в ролевые игры, смотрели аниме, японскими искусствами занимались, придумывали всякие интересные штуки, косплеили (это были одни из первых аниме-фестивалей, вечеринок и мероприятий в Украине). В таких тусовках много творческих и по-настоящему креативных людей. И вот 6 лет назад один из таких товарищей собрал своих друзей и показал им готовый сценарий для сценки на аниме-фестиваль. Вот так создалась косплей-команда FightingDreamers. За первый год состав сильно поменялся.

GM: Как родился ваш театр? То есть, сначала были косплеи, потом решили делать постановки, или это в идее было изначально?
Н: Изначально весь косплей обыгрывался в театральных постановках (иногда это были постановочные танцы, пантомима или полноценная сценка). ФД-шники всегда делали акцент на качественном театральном отыгрыше. Наша создатель и режиссёр - театрал, она каждого натаскивала на роль. Постепенно мы поняли, что наших умений не хватает, чтобы хоть более-менее полноценно играть, начали устраивать актёрские репетиции, где упражнялись в постановке дыхания, голоса, дикции, пластики, учились выражать свои эмоции и вообще делали множество страшных, смешных и бешеных вещей:) Это помогает высвободиться, раскрепоститься. Ты начинаешь жить на полную катушку после таких сборищ.
Вот так делая акценты на театральном отыгрыше, косплей начал постепенно уходить в сторону. На смену пришли постановки в стиле театр-кабуки и различные театральные перфомансы, миниатюры, а потом мы взяли и переключились на мюзиклы :)

GM: Расскажи, пожалуйста, о самой первой постановке. Были какие-то курьезы, связанные с ней?
Н: Можно назвать первой постановкой нашу первую косплей-сценку, по никому не известному аниме Наруто)) Курьёз наверное состоит в том, что ставилась она два раза, и второй раз был почти через год – и половина состава была совсем другая. Я - человек, раньше никогда не причислявший себя к театру - не могла себе представить, как это, выйти на сцену с пафосной ролью. Особенностью той постановки было то, что мы не пользовались микрофонами (мы же театрааалы)), а зал на 1500 человек, и не очень много кто нас расслышал.Но тем не менее сценка людям понравилась. Мы даже что-то выиграли:) Потому что тогда поставить ТАКОЕ, ещё и в косплее – это казалось гениальным. Мы сняли в Киеве зал и сделали нормальную съёмку…недавно случайно посмотрела эту сценку и ужаснулась)) мы решили никому это видео не показывать, не позориться, самим не смотреть и унести эту тайну в могилу))) Ну, надо же с чего-то начинать.
Зато я наверняка могу сказать, что самый лучший способ активно работать над собой – регулярно снимать себя на видео.

GM: Кто такие Файтинг Дримерс в обычной жизни? Чем зарабатываете на кусочек хлеба с маселком?
Н: ФайтингДримерс – уникальные люди, занимаются кто чем) Художники-иллюстраторы, художники компьютерных игр, художники-аниматоры, операторы, кинематографы (и всякое относящееся к этой сфере), а также программисты, технари, судостроители, менеджеры, исследователи, музыканты…всё, чем полон мир :) Все работают, кто где. Так и живём. 

GM: Первое, что привлекло внимание, как только актеры появились на сцене – это потрясные яркие и интересные костюмы. У вас есть «костюмер» (кто-то, кто отвечает за подбор костюмов), дизайнер костюмов (не могу не вспомнить тот отпадный серебристый жакетик с перьями)? Или все общими усилиями делаете – и костюмы, и сценарий, музыку?
Н: Костюмы разрабатывали-шили сами. У нас есть группа сценаристов, которые пишут сценарии, подбирают музыку, разрабатывают образы. Когда думали над костюмами, собирались большим количеством (где-то половина команды) и вместе решали. Ну и в конечном счёте к своему образу прикладывается сам играющий его человек.






GM: Вы очень экспрессивные и звонкие на сцене, прямо как герои анимешных мультиков:) Какие, кстати, твои любимые мультфильмы?

Н: Нас даже некоторые нелюбители когда-то называли КВНщиками именно за манеру игры и количество шуток, я полагаю. Когда смотришь много аниме, волей-неволей начинаешь вести себя как какой-то персонаж. Хотя если честно, я уже несколько лет как не смотрела аниме (и многие из наших тоже). Это скорее стало фирменной манерой поведения на сцене…хотя похоже, в жизни мы такие же ;)

Я даже не могу вспомнить, что из мультфильмов люблю больше всего. Есть такая аниме-студия Гайнакс. Они выпускают очень качественные аниме. Некоторые совершенно бешеные и взрывают мозг, другие полны глубокого смысла, после каких-то входишь в состояние непонятного шока на неделю. Но они все какие-то особенные. Ощущается душа, много вложенной энергии. Многим не нравятся гайнаксовские мульты, но меня они равнодушной не оставляют %)

Также я люблю некоторые диснеевские, никелодионовские и другие мультики. Вот так-то.


GM: Вы ищете спонсоров для постановок, или все сами, последние штаны заложив в ломбарде?

Н: Спонсоров ищем. Но, к сожалению, пока что ставилось всё только общими усилиями. В ломбард штаны закладывать не приходилось, но немалыми деньгами скидывались (или кто-то закладывал), и потом отбивали эту сумму на показе.


GM: Если не секрет, в какую сумму обошлась вам подготовка к «Хагоромо»?

Не буду говорить точных цифр. Скажу только, что в большую :) Мы сделали шаг в лучшее будущее и приобрели микрофоны-гарнитуру. Плюс аренда аппаратуры, зал, костюмы (тут уже каждый о себе позаботился сам), реквизиты, печать задников-декораций, билетов, плакатов и много всего остального. Немало, да. Но оно того по-настоящему стоит!








GM: В процессе организации и подготовки  Хагоромо вам в любом случае приходилось взаимодействовать с «окружающим миром» - искать зал, аппаратуру и т.д. Люди охотно помогают?

Н: Люди разные попадаются. Были и те, кто подводил. Иногда складывалось впечатление, что кто-то пытается нам помешать. Но в результате всё сложилось отлично. И с залом, и с аппаратурой. Люди отзывчивые. Много кто выручал нас, безвозмездно помогал, наводил на нужные связи. Спасибо всем, кто вложился в то, что постановка состоялась!





GM: Как вас принимают зрители в других городах? Во время «гастролей» бывали забавные ситуации?

Н: Ох, историй и ситуаций просто нечётное количество :) Уже не раз приходила мысль, что приключений накапливается на хорошую толстую книжку в твёрдом переплёте. Зал всегда очень разный в разных городах. И даже в одном и том же городе зрители по-разному реагируют. Всегда интересно наблюдать за реакцией публики и анализировать, что именно определяет её особенности. Чаще всего позитивно воспринимают. Но это нередко зависит от того, куда мы едем и что ставим.





GM: Страшно представить даже, сколько вы репетировали. Наверное, круглыми сутками. Всякое бывало ведь от усталости - ссорились, спорили? Или у вас такого не бывает? Как «спасаете» свою дружбу в таких случаях? 

Когда время близится к премьере, конечно иногда приходится буквально жить друг у друга. Споры и ссоры бывают, как же без них, но мы давно знаем друг друга, и чаще всего этот самый спор быстро решается.

Кстати, открою один секрет: далеко не всегда мы репетируем так много, как следовало бы. Большое количество постановок были по-нормальному прорепетированы всего пару раз. А этой весной в Харькове единственную репетицию, где собрались все играющие, мы сделали за 20 минут до начала фестиваля в холле :) Тут главное сработанность группы и взаимовыручка. А ещё всегда спасает умение импровизировать на сцене.


Кстати, среди множества приятных изюминок постановки выискалась и черносливинка. 

Познакомьтесь с ней -  Карин, в обычной жизни Валерия, – одна из ярких персонажей Хагоромо.  Девушка настолько яркая и позитивная, что ее энергия не угасает и за пределами театра. Еще бы! Других не берут в косплееры ;)  А мир аниме – сами знаете, какой он насыщенный и красочный. В этой «тусе» она уже около года. Общие интересы и любимый персонаж аниме - Йоко Литтнер из Гуррен Лаганна «подтолкнули» ее в команду косплееров. Да, и чуть не забыл, все настоящие косплееры без ума от суши! :)
Итак, из-за кулис выходит Карин, и сразу же начинает вопить от восторга и носиться по сцене, сияя ярче прожектора. Такая уж она. А в спектакле Валерия перевоплощается в блондинку, стучит каблучками по дощатой сцене и щелкает всех на мобильный телефон. Но, в отличие от многих участников, блондинка не пела сольно. А в обычной жизни она поет в хоре. Уже 6 лет. И изначально ее мама туда повела. Валерия не была в восторге от пения, но со временем она влилась, и ей даже стало нравиться.
Сейчас Лера – студентка КНУКИМ, она учится по специальности графический дизайн и реклама. Поэтому эксклюзивно для читателей «GM» мы взяли у нее интервью. 
GM: Ты такая разносторонняя, учишься на дизайнера, а в свободное время поешь и танцуешь. Как это все ты совмещаешь и чем планируешь заняться в будущем?
В: Хор я бросать не буду, во мне там нуждаются. Кроме того, петь я люблю. А что касается театра, я об этом особо не задумывалась, мне просто нравится играть на сцене, а что будет в дальнейшем – покажет время. Может, потом серьезно займусь театром. 

GM: На сцене мы видели тебя первый раз, возможно, это уже не первая твоя роль?
В: Да, ранее я сыграла одного из демонов  в спектакле-мюзикле «От Халепа». Я горела желанием съесть главных героев (смеется).

GM: … и тебе удалось их съесть?
В: Я очень хотела, но они убежали  (смеется).

GM: В Хагоромо твоя роль была неотъемлемой частью спектакля. Как ты стала суперблондинкой, и как рождались остальные роли? 
В: Карин изначально была одним из запланированных персонажей спектакля, но каждый вносил свою изюминку в свою роль. Можно даже сказать, что на сцене мы играли самих себя, так, например, Кин – «концентрат» меня. Я везде стараюсь «отлить» немного позитива. И я безумно рада, что и в Хагоромо мне удалось это сделать. 

GM: Не считая себя, кто тебе больше нравится в «Хагоромо»?
В: Это Стефани :)

GM: Вместе с ролями формировался и сценарий. Как вы его писали, и сколько пришлось потратить времени, чтобы его написать?
В: Сценарием занимались Яген, Сасори, Саске, Харука и Нявка - они встречались вместе и работали над ним, отрабатывали каждую деталь. Конечно, «вбухали» в него столько времени и сил, но согласитесь ведь, им удалось его написать!  
GM: Один только сценарий забрал у вас массу времени, а как дело обстояло с репетициями? Кто был вашим наставником?   
В: На протяжении всего года мы работали над спектаклем. Начинали с предварительной подготовки, далее – работа над собой, и только потом уже объединялись, разучивали тексты, прогоняли каждую сценку. Каждые выходные мы собирались в ДК «Днепр», иногда репетировали и в будние дни. Нашим наставником была Саске. Именно она стала инициатором постановки спектакля, потому что однажды у нее родилась эта идея, которую нам удалось воплотить на сцене. Что она только не делала: и натаскивала нас в плане актёрского мастерства, и указывала на ошибки и совершенствовала наши роли.
GM: А вдохновение где черпали?
В:  Сам процесс подготовки спектакля-мюзикла нас и вдохновлял, потому что мы видели, как мы вырастали после каждых репетиций, мы гордились своими достижениями, которых с каждым днем ставало все больше и больше…

GM: Организовать народный театр, к тому же такой масштабный – не так-то и просто. С какими препятствиями приходилось сталкиваться во время репетиций?
В:  Препятствия были всегда. Изначально, правда, такие роли, как  Хью и Ллойд - были под вопросом, что нас немного нервировало. Кроме того, мы уже давно хотели поставить что-то с претензией на серьезность, особенно после комедийной «От Халепы» это было - как нельзя кстати.

GM: Самый животрепещущий вопрос: вы дважды показали украинцам спектакль-мюзикл (дебют состоялся в Днепропетровске, второй раз – в Киеве – от ред.) На какие жертвы пришлось идти и как дело обстояло с бюджетом?
В: Материалы на костюмы, а также часть реквизитов была закуплена на деньги ребят, никто даже не думал о том, чтобы окупить свои затраты. Единственное, что мы хотели окупить – это была аппаратура (микрофоны стоимостью 30 тыс. грн) и аренда зала. И нам практически удалось это сделать, уйдя в небольшой минус. 

GM: Когда и где вы снова порадуете своих поклонников «Хагоромо»?
В: Это большой вопрос. Мы решаем, будем ли ставить его третий раз. Пока точно ничего не известно. 
И последний вопрос девочкам.

GM: «Gypsy Milk» не были бы таковыми, если бы не спросили вас о молоке. Девочки, молоко любите и что вас с ним связывает?
В: Молоко? Да, люблю, но все в меру :) И, кстати, меня еще спрашивали, мечтала ли я подоить козу – на этот вопрос не смогу ответить, но то, что я в детстве козу действительно доила – это я помню (смеется).

Н: Очень люблю :) правда недавно пила странный отвар для голосовых связок, инжир в молоке…до сих пор вспоминать его не могу Х) после этого неделю не могла даже думать о молоке.
Питаю странную привязанность к сухому молоку)

Мы очень благодарны девочкам за подаренный кусочек времени. Молоко вас не забудет :) Всем же Мечтателям желаем космических успехов. Луны вы уже достигли, дальше - больше!
Честно говоря, мало какую постановку даже профессионального театра нам хочется посмотреть повторно. А вот на «Хагоромо» мы бы еще с радостью сходили. У мюзикла - открытый финал, поэтому о заложенной в него идее судить сложно - она индивидуальна. Молочный коллектив же в очередной раз осенила простая, но не всегда очевидная истина. Наверное, каждый из нас носит свою хагоромо. Но иногда она бывает слишком тяжелой.
 
Будьте счастливы, друзья.

P.S. Отдельное спасибо девушкам из танцевального коллектива «FiCTiON» за шоу и за кусочек «Сайлент Хилла» ^^


Контакт с супербондинкой: Дмитрий Печерский
"Свои пять" вставила: Анна Голбан

Комментариев нет:

Отправить комментарий