Gypsy Milk

Gypsy Milk

четверг, 24 октября 2013 г.

Девять кругов рака


Больно до слез

Американский фотограф Angelo Merendino делал фотографии своей любимой на каждой стадии ее борьбы с раком. Есть много случаев, когда больные побеждали рак и жили счастливо, или относительно счастливо, или относительно жили, со своими близкими еще годы. Так ли закончится это противостояние? Узнайте здесь.

Их историю можно найти на сайте Анджело. Читая, я рыдала так, будто мне 15, и я все еще мягкая, восприимчивая девочка, открытая для всех ножей и игл этого мира. Я не хотела искать русский перевод исповеди Анджело. Я решила перевести для вас сама, не смотря на свои скудные познания в английском. 


"Цените каждый момент, проведенный с близкими"

Не знаю, для чего он сделал эти фото. Может быть, так меньше болело.

Тяжело терять любимых. Когда они уходят. Насовсем уходят. И вы больше не сможете вернуть их. И не сможете даже утешиться тем, что они где-то живут счастливо вдали от вас. Что у них родились прекрасные дети, и каждое утро их будит жизнерадостная собака.  Потому что их больше нет, и никогда не будет.


Битва моей жены с раком груди
Когда я впервые увидел Дженнифер, я знал. Знал, что она та, единственная. Знал, прямо как мой отец, когда он пел своей сестре зимой 1951 года, после первой встречи с моей мамой, - "Я нашел ее".

Через месяц Джен получила работу на Манхэттене и оставила Кливленд. Я собрался в город - повидаться с братом, но на самом деле я хотел увидеть Джен. При каждом визите мое сердце кричало мозгу, "скажи ей!!", но я не мог набраться мужества сказать Джен, что я не могу жить без нее. Наконец-то мое сердце одержало победу, и, как школьник, я сказал Джен - "я втюрился в тебя". К радости моего бьющегося сердца, прекрасные глаза Джен загорелись, и она сказала - "я тоже".

Шесть месяцев спустя я собрал вещи и полетел в Нью-Йорк - с обручальным кольцом, прожигающем дыру в моем кармане. В ту ночь, в нашем любимом итальянском ресторане, я встал на колено и попросил Джен выйти за меня. Прошло меньше года, и мы поженились в Центральном Парке, в окружении семьи и друзей. Позже, вечером, мы танцевали наш первый танец уже как муж и жена, а мой папа играл нам на аккордеоне - ♫"I’m in the mood for love..."♫ 

Через пять месяцев у Джен нашли рак груди. Я ясно помню тот момент... Голос Джен и то чувство оцепенения, которое окутало меня. Чувство, которое никогда так и не покинуло меня. Еще я никогда не забуду, как мы смотрели в глаза друг другу, и держались за руки. "Мы вместе, все будет хорошо".

С каждым испытанием мы становились все ближе. Слова стали не важны. Однажды ночью Джен госпитализировали, ее боль вышла из-под контроля. Она схватила мою руку, ее глаза наполнились слезами. "Ты должен смотреть мне в глаза, только так я могу справиться с болью". Мы любили друг друга каждой частичкой наших душ.

Джен научила меня любить, слушать, отдавать и верить в других и в себя. Я никогда не был так счастлив, как в то время.

Нам повезло - на протяжении всей нашей битвы у нас была сильная группа поддержки, но мы все равно пытались заставить людей понять нашу жизнь изо дня в день, и трудности, с которыми мы столкнулись. У Джен были хронические боли из-за побочных эффектов от почти 4-х лет лечения и медикаментов. В 39 лет Джен начала использовать ходунки и была истощена оттого, что каждый удар оставлял на ней синяки. Пребывание в больнице 10 с лишним дней не было для нас редкостью. Частые визиты к врачу привели к борьбе со страховыми компаниями. Страх, беспокойство и заботы были постоянными. 

К сожалению, большинство людей не хочет слышать о таких реалиях, и в определенные моменты мы чувствовали, что наша поддержка исчезает. Другие выжившие после рака разделили эту потерю. Люди думают, что лечение помогает, что все становится хорошо, и жизнь возвращается к "нормальной". Однако, в мире рака нет нормальности. Выжившие после рака должны определять новый смысл слова "нормально", и чаще всего ежедневно. И как могут другие понять, что мы должны были жить лишь сегодняшним днем?

Мои фотографии показывают эту ежедневную жизнь. Они придают раку человеческое лицо, лицо моей жены. Они показывают проблемы, трудности, страх, печаль и одиночество, с которыми мы столкнулись, с которыми Дженнифер столкнулась, поскольку именно она боролась с болезнью. И важнее всего то, что они показывают нашу любовь. Эти фотографии не определяют нас, они и есть мы.

Рак в новостях ежедневно, и может быть, благодаря этим фото, когда в очередной раз у больного раком спросят, как он, - ответ будет воспринят с большим знанием, сопереживанием, глубоким пониманием, искренней заботой и сердечным беспокойством.

"Любите каждую секунду, проведенную с близкими". - Дженнифер Мерендино. 




Берегите своих любимых и будьте счастливы. 

Глупая Лисица

Комментариев нет:

Отправить комментарий